ООО «Юридическая фирма «Ваш консультант»
8 (863) 301-80-80
8 800 700 54 34
На главную
Написать письмо
Шапка
Официальный представитель в РО
ООО «Юридическая фирма «Ваш консультант»
Налоговое планирование

Как Ростов оказался на Дону? (17.04.2014 г.)
17 апреля 2014

Говорят, в одну реку нельзя войти дважды. Тем не менее, Ростов оказался вторым городом, вошедшим в историю государства Российского с этим именем. Его именуют в отличие от Ростова Великого Южной столицей, и он заслуживает этого. Краткий исторический экскурс сообщает: Раньше бывало и хуже — казаки на нижнем Дону переправлялись через реку вброд. В природе все циклично: маловодные годы сменяются периодами относительно большой воды.

Итак: первые открытки неизменно показывают берег Дона.




На давней фотографии, сделанной, должно быть, с лодки, — вид Poстова. На переднем плане — темный, просмоленный парусник с убранными снастями. Дальше мы не видим, но не трудно представить… Вдоль всего донского берега — мачты, суда, лодки, плоты. Позади, размытые туманной дымкой, уступами вздымаются на берег городские кварталы, высоко поднялись купола Старого собора.

Все внизу, под береговым обрывом, занимал торговый порт. Только близ Нахичевани к донскому урезу вырывались несколько предприятий — паровая мельница Елпидифора Парамонова, электростанция инженера Николая Васильевича Смирнова и электростанция Бельгийского анонимного общества, питавшая энергией трамвай и литейно-механический завод Дмитрия Александровича Пастухова.

Один из первого десятка в Ростове по величине производства пастуховский завод был в числе большого коммерческого предприятия, некогда основанного его хозяином. Построив завод, Пастухов решил обеспечить производство и собственным металлом. Для этой цели он основал металлургический завод в Сулине, рассчитывая использовать близкий, донецкий антрацит. Сегодня каждый ростовчанин может прочитать «автографы» этого металлургического предприятия на причальных тумбах набережной нашего прекрасного города.

Вплотную к пастуховским владениям на набережной Дона примыкала главная станция городского водопровода. А ниже, от Богатянского проспекта до самой станицы Гниловской, тянулись, тесно прижимаясь друг к другу, амбары, склады, ссыпки, пакгаузы, «Рыбная косынка» у наплавного моста — центра торговли рыбой, скопище лавок и лавчонок.



Весь берег был куплен, арендован, все — частное владение, ни клочка свободной земли. Вперемежку со складами — пристани и конторы пароходств. Пароходства были самые разные — от десятков судов до одной-двух единиц во владении торгового дома.

Из немаленьких было в начале века пароходство Кошкина — коммерции советника, углепромышленника, бессменного гласного городской думы. Его пароходы бороздили не только Азовское, но и Черное море, свои агентства Кошкин открывал и в Батуми, и в Севастополе, и в Одессе.

Разумеется, только в наше время Ростов-на-Дону стал именоваться портом пяти морей. Но это, как мы привыкли повторять, другая история. Однако, она начиналась тогда, когда создавалась коллекция открыток «В старом Ростове» из фондов В.А. Вакало.


Материал подготовлен пресс-службой ООО "Юридическая Фирма "Ваш Консультант". Право собственности защищено законодательством Российской Федерации. При использовании обязательна ссылка на сайт правообладателя www.vashkonsul.com

« Предыдущая | Следующая » Все новости
©2003—2017 «Юридическая фирма «Ваш Консультант»
  О Компании

Наши новости
Пресса о нас
Дипломы и сертификаты
    Услуги

Регистрация
Ликвидация
Реорганизация
    Контакты:

Ростов-на-Дону
Краснодар
Москва
   
Яндекс.Метрика
  На главную