Блокировка по 115ФЗ. Часть 2.

Что делать, получив отказ
Отказав в проведении операции, заключении договора счета (вклада), банк направляет уведомление клиентуи сигнал Росфинмониторингу. Поэтому, получив уведомление, необходимо незамедлительно:
 • выяснить, по каким причинам произошел отказ;
 • представить банку подтверждение того, что никаких оснований для отказа не было,
 • и, если банк настаивает на том, что основания были, то обратиться в межведомственную комиссию при ЦБ.

Занимать пассивную позицию нельзя, поскольку:
 • вы попадете в «черный» список Росфинмониторинга, о чем узнают все банки России;
 • 2 и более отказов за год — основание расторгнуть договор счета (вклада).

Как реабилитироваться
Реабилитация может произойти как по итогам переговоров с банком, так и по итогам обращения в комиссию при ЦБ, если банк отказал в реабилитации.

Прежде всего, нужно отправить в банк запрос, чтобы уточнить причины происшедшего.

Банк должен сообщить их не позднее 5 дней (рабочих), но сообщает далеко не всегда, поэтому можно, сформировав пакет документации, свидетельствующий о том, что никаких оснований для отказа нет отказа, подать в банк их и заявление с просьбой о пересмотре. На это обращение банк должен ответить в течение 7 дней.

Получен отказ — переходим на уровень выше. То есть подаем в межведомственную комиссию при ЦБ заявление об обжаловании отказного решения кредитной организации, приложив к нему сведения относительно:
 • «отказной» операции (с указанием даты, номера платежки, контрагента, сумм);
 • отказавшего банка;
 • его сообщения о невозможности устранить основания для отказа,
а также документы, которые были представлены в подтверждение того, что не было оснований для отказа.

: комиссия не рассматривает жалобы на решения об ограничении ДБО, отказе в выпуске/перевыпуске карты, расторжении договора банковского счета, комиссии и тарифы банка, а также решения об отказе от:
 • заключения договора, проведении операции, принятые не на основании положений 115-ФЗ
 • проведения операций на основании п. 2, 8, ст 7.2 115-ФЗ (отсутствие данных о плательщике, получателе).

Если обращение в комиссию не дало результатов, то остается искать правды в суде, а там практика складывается предсказуемо:
 • у банка были веские основания для отказа — суд поддержит кредитную организацию
 • оснований недостаточно, а документы для реального анализа не запрашивались — суды поддерживают клиентов.